На главную
 
Литературные пародии
 
 
  
 


Материал для большинства пародий взят из расцветающей в наши дни пышным цветом сетевой поэзии. Имена или псевдонимы авторов оставлены такими, какими они встречаются в электронных журналах или на сайтах со свободной публикацией.


* * *

«А я окольцована
Очень давно…»

(Фаина Мухамадеева)

Закованы в кольца и
заперты в клетках -
Тоскуют поэты
в заботах о детках.
Как только
усталые детки
в постельках,
поэзии буйство
пирует на ветках.
А я по утру -
лишь глаза продираю -
под ветками теми
стихи подбираю...



Le matin de l"amour*

«Я ношу твое имя под языком - как тайну.
Время опечатало губы мои молчанием.
Я - серебряной ложкой - собираю буковок стаю.
Я рисую улыбку твою - золотистым чаем…
.........................................................................................
Ты приходишь в мой сон - и я пью поцелуев млечность.
Ты бросаешь в пропасть меня - и прыгаешь следом,
Но сильнее смерти - твоя неизбежная нежность.
Ты зовешь меня так, что душа расстается с телом,
И от ласк твоих во рту медленно тает вечность,
Оставляя к утру - на шелке - рисунок мелом...»
(Елена Чинахова, «Рисунок мелом» - из книги стихов «Тысячи откровений»)

Мне не важно, что скажут об этом люди...
Под крахмальной салфеткой – фатой венчальной
Ты приносишь в спальню на фарфоровом блюде
Сокровенную тайну любви печальной.
Забывают губы твоих поцелуев млечность –
Осторожно кусаю от булочки с марципаном,
Вместе с нею во рту медленно тает вечность.
Я серебряной ложкой мешаю сахар в стакане...
И опять ты не можешь скрыть своего отчаянья,
Когда видишь на шелке следы золотистого чая.
*Le matin de l"amour - утро любви (фр.)



Насморк одного поэта

«Это случилось снова не так давно, когда наступила осень.
Вы скажете - что здесь такого, подумаешь, осень,
Осень – она каждый год обязательно наступает,
Добросовестно наступает на пятки нехотя уходящему лету...»

(Argentum, «Театр для Одного Зрителя»)

Это случается каждый раз, когда наступает насморк.
Вы скажете – что здесь такого, подумаешь, насморк,
Насморк – он каждую осень обязательно наступает.
Иногда он случается не один, а целых два раза.
Начитаешься опусов никому неизвестных сопливых поэтов,
Вот от них и цепляется эта гнусная гриппа зараза.
И тогда остается только и дела, что
Сидеть дома, держать наготове платочек,
Ждать терпеливо теченья простуженных строчек,
Удивляясь капризам (и у них инфлюэнца) размера и ритма,
Тихо радуясь редкому проблеску рифмы,
Коротая болезнь в мире слов, междометий и точек...
Не волнуйтесь – простуда пройдет.
Вот пока от меня виртуальный крахмальный платочек.



Любовь поэта

«Что поэту любовь? Как два пальца.
Полюбить. Позабыть. Позабросить.
Для бездомного духом скитальца
Лучший повод к любви - это осень.»

(Андрей Кукса)

Что поэту любовь? Как на стенку.
Как с варенья вишневого пенка.
Как хватить в жаркий день пару пива.
Полюбил - и ступай себе мимо.



Любовь в публичном месте

«...Вагон пропах желанием и потом.
Опять прошла. Я в тамбур следом вышел.
И заглушая торопливый шёпот,
Рука скользила от бедра и выше...»

(Asimash, «Ах, эта мимолётная влюблённость»)

Ах эта мимолётная влюбленность,
Ах этот риск любви в публичном месте!
Стыдливость и смущенье - так, условность,
Когда с тобой застукают нас вместе.

Вагоны, лифты, лестничные клетки,
Кафе и профсоюзные собранья,
Концерты, лекции и залы ожиданья -
Везде оставим нашей страсти метки!



Любовь поэтeссы

«Дорогой мой,
Мы будем любовью питаться.
Лишь немного картошки,
Чтоб силы остались
Под осенним дождем,
Возвращаясь с работы,
Целоваться –
Ты помнишь, как мы целовались?»

(Татьяна Из, «Будем питаться любовью»)



Дорогая,

Любовью питаться возможно
На голодный желудок -
Была бы охота.
Но под вечер,
Когда прихожу я с работы,
Мне начать бы хотелось
С куска антрекота.



Не пойманная

«Вам не найти меня нигде:
Ни в зеркалах осенних луж,
Ни на исхоженной тропе,
Ни средь суровых зимних стуж...

Сегодня – здесь, а завтра – там,
Блуждаю я... неуловима...
Идите по моим стопам,
Уж если Вами я любима!»

(Ksenia Kievskaya, « Неуловимая»)

Как ни заглядывала я
В те зеркала осенних луж,
Найти ответ я не смогла,
Хотя ответ мне нужен уж.

Иль потому я все блуждаю,
Что Вы искать меня устали,
Иль потому неуловима,
Что Вы ловить меня не стали.



Кардиологическое (1)

«...Их не гони, зачем такой испуг.
Ведь это только прошлого виденья.
Мои слова, мой нежный шепот губ.
Не я пришла - мое сердцебиенье.»

(Райская)


Не ты пришла - твое сердцебиенье.
Не встретил я, а мой радикулит.
Не души, а моя тахикардия
С твоею аритмией говорит.




Кардиологическое (2)

«...Я знаю, что не гоже, не пристало
мне сразу же сдаваться - без борьбы.
Я не сдаюсь... но ты уже устала,
а без тебя нет смысла. Может быть
еще исчезнет эта аритмия,
то, что она есть - печальный факт.
Последствия случаются любые.
И худшее из них, увы,- инфаркт...»

(Блик)


Мне врач сказал: «Страдаешь аритмией».
Я не поверил в сей печальный факт.
И вот, ты просто-напросто устала,
А я, как видишь, схлопотал инфаркт.



Да кто же я?!

«В случайном облике живу:
Всего лишь сгусток протоплазмы,
Где словно в клетке бьется разум
На жизнью выжженом яру.
Мои черты изменены.
В них, как в забытом сновиденье,
Лишь мимолетным ощущением
Неясные штрихи даны.
Но ускользает четкий лик
В клубящейся туманом влаге,
Когда в безумстве на бумаге
Остановить пытаюсь миг.»
(Татьяна Пухначева, «Кто я» )

Да кто же я, в конце концов, -
Всего лишь сгусток протоплазмы,
Или мой облик сообразен
Венцу творения богов?
Кто я - цепочка ДНК,
Иль клетка в нервном окончаньи,
А может быть гормон желанья? -
Пока не знаю я сама.
Здесь нужен доктора совет.
И вот, в неведении маясь,
Иду cдать кровь я на анализ -
Быть может он мне даст ответ.



Tired with all this

«Я с городом чужим знакомлюсь просто -
Иду одна, не ведая пути.
То выйду вдруг на шумный перекресток,
То заплутаю так, что не найти.
Остановлюсь на чьем-нибудь пороге,
Продолжу путь. Шаги мои легки.
Иду и покупаю по дороге
Опасные для жизни пирожки.»

(Наталия Смеловская, «Знакомство»)


- Tired with all this – for restful death I’m crying…
- В любом райцентре знаю я пути.
Солянка в привокзальном ресторане,
Пельмени, чебуреки, шашлыки.

Но если у тебя здоровья много,
А колбасы протухшей не найти,
Тогда уж нету выхода другого –
Придется - эти, как их, ....пирожки...




Как приготовить женщину (кондитерское)

«как приготовить мужчину?
вкуснее, я думаю, в кляре
………………………….
показываем маме
она кивает – готово…»
(Ита, «Как приготовить мужчину (кулинарное)»

Как приготовить женщину?
Может быть лучше карри?
Или вымочить в мускусе
И розовых листьев отваре.
А после посыпать на выбор
Множеством разных специй,
Для остроты ощущений
добавить чилийского перца,
Побрызгать водой из колодца,
Покрыть лепестками глициний,
Повялить немного на солнце
И завернуть в полотенце...
Показывать маме не будем -
Будем беречь ее сердце...




Aх, скучно быть верной и скромной!

«Растрёпанный, влажный, желанный
мой август... Его принимаю.
Свой стих возбуждённый и странный
из складок одежд вынимаю.
Сольются в порыве безбожном
слова Кама сутры - Корана.
Нельзя... Если хочется - можно,
безумные чувствами пьяны.
Двух скрипок дыханье одно
в мелодии страстной и томной.
Стать вещими снам не дано...
Ах, скучно быть верной и скромной.»
(Снежана)

Aх, скучно быть верной и скромной,
Без четверти девять - на службе -
Одетой, причесанной, трезвой,
Фантазии спрятав поглубже.
Как хочется быть возбужденной,
Безбожной, безумной и пьяной,
При входе зам.зава-невежды
Не прятать стихи под одежды.
Как хочется снова быть нужной,
Забросить постылый компьютер,
И практиковать Кама Сутру... -
Ты ж снова храпишь после ужина.


 
Gennadi K - автор электронного журнала Стихи.Ru Страничка автора на ТЕРМИтнике поэзии
КОТЛЕТЫ
и МУХИ?-!